Сайт учителя технологии Альтенгоф В.А.

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 24.11.2017, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Сайты по технологии
 Непрерывная подготовка учителя технологии
ДАРИТЕ ЛЮДЯМ КРАСОТУ.


Глухарь (берёза) Альтенгоф В.А.

    Кто из вас не замирал в трепетном волнении, слушая песни о родном крае, в которых красота и величие природы неразрывно связаны с чувствами, переживаниями и судьбами людей. Через всё жизнь бережно проносят люди любовь к своему краю.
    Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать её богатства.
    Разные люди видят природу по-разному. Один видит её внешнюю чарующую красоту, шагая по туристской тропе, другой способен неотрывно следить за волшебными переливами красок зари угасающего или нарождающегося дня, любоваться нежными оттенками лепестков цветка, или лёжа на лугу, часами наблюдать за жизнью насекомых.
    Но надо уметь видеть не только внешнюю красоту природы. Надо проникать в её внутренние прелести, скрытые от взоров неискушённого человека, в представлении которого причудливо изогнутый корень просто корень, сосновые и еловые шишки просто шишки и т.п. В руках умельца с душой художника всё это и многое другое, взятое из хранилищ природы,— материал для создания великолепных произведений искусства, могущих доставить людям радость встречи с прекрасным. Природа—огромная богатая мастерская для творчества. И надо с раннего детства воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни. Приучаясь с детства видеть красоту природы, ребёнок приобретает умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его.
    Художественное творчество с использованием природных материалов—один из путей приобщения детей к природе. В жёлуде, шишке, соцветии чертополоха таятся образы сказочных героев, воплощение детской мечты. Именно поэтому работа с природными материалами так привлекает к себе детей всех возрастов.
    Разнообразна природа нашей Родины, разнообразны  и природные материалы, которые можно использовать для поделок. Задача учителя технологии найти и показать детям эти замечательные тайны природы.
    Умение видеть материалы, фантазировать, создавать работы, интересные по замыслу, не всегда удаётся сразу, особенно детям. Чтобы оказать юным умельцам помощь на первых порах их творчества, в книге даются примерные образцы готовых поделок из разных природных материалов и древесины. Научившись творческому мышлению на создании этих поделок, юные художники затем начнут фантазировать самостоятельно и, без сомнения, создадут произведения ещё более оригинальные и интересные.
    Школьная программа по технологии предоставляет мало времени для проведения занятий с природными и другими материалами, поэтому лучше эти работы проводить на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.
    Занятия в кружке декоративно – прикладного искусства играет существенную роль в творческом развитии ребёнка, в его эстетическом и трудовом воспитании. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребёнка, удовлетворяют его тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству, способствую гармоничному развитию. Взяв в руки резец или чекан, сделав первые узоры, ребёнок испытывает радостное изумление, обнаруживая, что может создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Он становятся участником, увлекательного трудового процесса по созданию полезных и красивых вещей.
    К занятиям в кружках ребят нередко влечёт глубокая внутренняя потребность, ещё не осознанное стремление к активному творчеству. Занятия декоративно – прикладным искусством как раз и дают ребёнку возможность проявить и развить свои творческие возможности, раскрыться как личность. Кружок декоративно – прикладного искусства предоставляет большие возможности для удовлетворения запросов детей различного возраста и физического развития, даёт больше простора для творческого развития ребёнка.
    Но начинать лучше всего с работы по образцам. При работе по образцам развиваются навыки, художественный вкус, ребята учатся анализировать, как обрабатывается тот или иной материал, какими средствами достигается создание образа. От образца берётся самое характерное, интересное, ценное. В дальнейшем ребята разрабатывают свои изделия, использую все те знания, навыки и умения которые они получили не только на занятиях кружка декоративно – прикладного искусства, но и рисования, черчения, технологии и даже истории.
    Для того чтобы учащиеся имели выбор, на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства необходимо использовать несколько видов декоративной обработки материалов (лесная скульптура, резьба по дереву, токарная обработка древесины, работа с берестой (тиснение, плетение)). Эти материалы легко обрабатываются и доступны. Комбинируя материалы, их обработку, ребёнок создаёт свои маленькие шедевры.
    Успехи в декоративно – прикладном искусстве рождает у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Занятия декоративно – прикладным искусством, завлекают ребят, занимает их свободное время и не возникает желания заниматься пустым время провождением. 
    Предлагаемые объекты должны обеспечить формирование у школьников интереса к декоративно-прикладному искусству, к профессиям связанными с обработкой материалов, воспитать уважительное отношение к труду и любовь к прекрасному,  способствовать решению творческих задач, формировать ответственное отношение к порученному делу.
    Все показанные объекты разделены по видам декоративно-прикладного искусства — лесная скульптура, токарная обработка древесины, резьба по дереву, столярные изделия, пирография (выжигание), роспись по дереву, роспись по бересте, тиснение по бересте, комбинированные (токарные и столярные изделия с отделкой из бересты).

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 |