Сайт учителя технологии Альтенгоф В.А.

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 01.11.2020, 04:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Сайты по технологии
 Непрерывная подготовка учителя технологии
КАРТИНЫ НА БЕРЕСТЕ


Берёзы у ручья. Карпова Светлана.


      Попробуйте угадать, из чего сделаны эти картины. Догадались?
      Все, о чем дальше пойдет речь, связано с берестой - березовой корой. Из этого удивительно нежного, красивого, мягкого и бархатистого, легко поддающегося обработке в детских руках материала и сделаны все эти чудесные картины. Каждая вещь из бересты индивидуальна и неповторима, так как здесь присутствует только ручной труд.
      Основные сюжеты таких картин - пейзажи, деревья, церкви, деревенские дома, ручьи, поля. А время года, которое чаще всего изображают на таких картинах, - зима или ранняя весна, когда еще не сошел снег. Почему? А потому, что яркие краски лета и осени не гармонируют с мягкой белизной бересты.
      Весна - самое время снимать бересту с дров, а с деревьев в местах вырубки - в мае-июне. Что такое береста? Это верхний слой коры березы, белый с одной стороны и золотисто-желтый с другой.  Берестяные листы кладутся пачками под тяжесть (чтобы они не сгибались) в темном, хорошо проветриваемом помещении.
      Теперь о красках. Для работы на бересте используются темперные краски. Они отличаются тем, что при рисовании дают приятную матовость и бархатистость. Они быстро высыхают и впоследствии образуют пленку, которая не растворяется водой.
       Итак, для изготовления картины тебе понадобятся:
- готовая деревянная рамка;
- лист фанеры, ДВП или ДСП размером с рамку;
- клей ПВА;
- маленький ножичек;
- темперные краски, кисти разной толщины
       Береста выбирается по размерам рамки или наоборот - рамка подгоняется под раз-мер бересты. Клеем ПВА наклей бересту на лист ДВП, размер которого такой же, что и у рамки. Поставьте наклеенную бересту под мягкий пресс на 24 часа. Маленьким ножом необходимо почистить бересту в тех местах, где будет рисунок. Аккуратно поддеваем слой бересты с уголка и убираем его со всей плоскости. Главное - не перестараться, очищая бересту. Оставим на бересте несколько наростов, которые можно использовать в композиции рисунка. Приложим к бересте рамку, отодвинем от себя бересту и внимательно рассмотрим её поверхность, наросты.
      Подумаем, может быть, они что-то нам напоминают. Приглядимся, и мы увидим в них стволы деревьев, облака, снежные сугробы... Оставив несколько таких наростов, мы превращаем простой рисунок в настоящую картину на бересте. Отслоения на краях бересты можно убрать с помощью клея ПВА.
      Когда мы выбрали сюжет рисунка, придумали композицию и подобрали цвета, можно начинать рисовать. Только надо помнить, что рисование на бересте ведется постепенно и, соблюдая все правила, мы можем получить чудесную картину. Сначала коричневой краской (неяркой, полупрозрачной) наносится общий фон изображений (церкви, дома). Должно получиться нечто похожее на однотонные пятна с формой изображаемых предметов. Рисунок наносится кистью так, чтобы места, предназначенные для снега, оставались нетронутыми.



      Пока краска не высохла (на бересте она сохнет долго), с одной стороны изображения наносятся светлые, желтоватые мазки, а с другой стороны - матово-голубые. Эти условные введения делают рисунок объемным. На первый взгляд, получается некрасиво и размазано, однако это не должно пугать.
      А теперь самое трудное, но от этого зависит качество всей работы. Возьмём самую тонкую кисть и черной краской наносим почти чертежный рисунок: прорисовываем церкви, дома, окна, заборы. Все маленькие детали вырисовываем тонкими линиями. Оставляем только деревья, травинки и кусты, так как их рисуют позже более темной краской.
      Все оттенки снега можно найти в бересте. Подберём колер к более темному оттенку и с разной насыщенностью нарисуем снег на крышах, на деревьях, на деталях домов, заборах и кустах. Этим же колером сделаем тени под домами, нарисуем травинки на фоне темных домов.
      Слегка засветлив колер белилами, сделаем несколько светлых мазков на деревьях и кустах переднего плана.
      Все предыдущие этапы работы предусматривают использование того цвета, который мы находим в бересте. Благодаря этому снег не смотрится белилами, а деревья и архитектура органично вписываются в орнамент бересты. Для освещения окон используется светловато-оранжевый, желто–оранжевый, желто-зеленый, малиновый, зеленовато-красно-оранжевый цвета. Это делается для придания картине радости, таинственности. Затем темно-малиновой, малиновой или светло-малиновой краской нанесём сеточку на окна церквей и прорисуем рамы в окнах домов.
      Когда работа закончена, необходимо ее еще раз проанализировать и, если есть необходимость, черные наросты на бересте забелим краской, которой мы рисовали снег.
      Вставим готовую картину в рамку, заклеим ее с обратной стороны толстой бумагой или картоном и положим под пресс на 24 часа.




РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ










Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020 |