Сайт учителя технологии Альтенгоф В.А.

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 24.11.2017, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Форма входа
Сайты по технологии
 Непрерывная подготовка учителя технологии
ЛЕСНАЯ СКУЛЬПТУРА.

    До начала учебного года, руководитель кружка должен продумать и наметить, сколько занятий провести. Какие примерно поделки сделать с детьми на занятиях, сколько и каких материалов природных и вспомогательных потребуется на весь цикл занятий.
    Заготовку необходимых материалов надо провести заранее, до начала занятий или на первых занятиях. Заготавливать материал надо на весь цикл занятий, так как с наступлением холодов всё в лесу или в поле покроется снегом и найти что ни будь будет затруднительно. Необходимо обеспечить некоторый запас, учитывая что неопытные детские руки могут допустить много брака.
    Для заготовки материалов, необходимо взять с собой следующие инструменты: одна—две пилы (ножовки), туристический топорик и одну большую двуручную пилу.
    Подготавливая поход за материалом, руководитель кружка должен чётко сформулировать цели и задачи похода и разъяснить их детям. Конечно, попутно можно решить и другие вопросы (сбор интересных сучьев, древесных грибов, корней и т.п.), но главная задача должна быть ясной и конкретной.
    Любой поход надо использовать для развития у детей наблюдательности, любви к природе, каждую удачную находку обсудить с детьми, чтобы обострить глаз ищущего, разжечь в них огонёк творческого поиска.
    Хранить материалы надо в сухом, прохладном месте, обеспечивая их сохранность от бесцельного растаскивания.
    Одновременно со сбором и подготовкой материала надо позаботиться и о дополни-тельных материалах промышленного производства (клей, лак, морилка, шурупы и др.). Также следует уделить внимание инструменту, которым будут пользоваться учащиеся на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства.
    До начала занятий руководитель должен заблаговременно подготовить хотя бы несколько образцов поделок, планируемых на учебный год, при этом тщательно продумывать последовательность творческого процесса.
    Мебель. Столы должны быть ровные, без трещин, устойчивые, прочные, не качающиеся и удобные для детей. столы должны стоять так, чтобы свет падал спереди и слева. Можно оборудовать специальные места для работы с природным материалом. Вдоль стены установить пристенные столы, оборудованные искусственным освещением,  вытяжной вентиляцией, и электрическими розетками на напряжение 36–42В. Устройство такого стола показано на рисунке.

    Если занятия проводятся не в мастерской, то поверхность столов необходимо защитить от повреждений специальными фанерными щитками (300х400мм). Если столы имеют наклон рабочей поверхности, то необходимо к одному, более длинному краю фанерки, по всей её длине прибить планку такого сечения, чтобы лёжа на парте фанерка обеспечивала достаточно ровную, не покатую поверхность.

    Инструмент. Инструмент, необходимый для работы, может быть заводского изготовления или самодельный. К заводским инструментам относится лобзик с набором пилок, ножницы, перочинный ножик или остроконечный медицинский скальпель, пинцет, маленький молоточек, шило, плоскогубцы, кусачки, кисточки для клея и лака.
    Необходимые для работы тонкие свёрла можно изготовить в школьной мастерской из стальной проволоки диаметром 1– 3мм и длиной 5—6мм, которую расплющивают с обоих концов. Один конец затачивается и слегка изгибаются уголки по краям заточки, на другой конец (расплющенный) насаживается деревянная ручка.

    Силами старшеклассников можно изготовить нож или резак—косячок из обломка полотна ножовочной пилы по металлу.

    Шило можно изготовить из куска прочной стальной проволоки или спиральной проволочной пружины.

    Клей можно использовать ПВА или костный столярный клей. Для второго необходимо изготовить клееварку показанную на рисунке. На дно первой банки укладывается полоска жести, свёрнутая в спираль, которая предотвратит подгорание клея  во второй банке. В первую банки наливают воду.


ПОДЦВЕТОЧНИК.


    Основные материалы: корень, ДСП, гриб-трутовик. 
    Дополнительные материалы: лак, морилка, 5 шурупов.
    Инструмент: резцы по дереву (полукруглый, клюкарза), коловорот с набором свёрел, крестообразная отвёртка, нож-косячок, щётка металлическая, кисти для лака и морилки, электрическая ручная фреза, электрический ручной лобзик.
    Подставку выпиливают, электрическим лобзиком, из ДСП, кромку обрабатывают ручной фрезой.



    Основу изготавливают из корня, тщательно очистив старую кору, грязь, удалив мелкие отростки ножом-косячком.


    Гриб-трутовик обрабатывается с нижней стороны, удаляются споры, оставляя толщину стенки 10-15мм.
    Все детали покрываются морилкой и одним слоем лака. Затем приступают к сборке: в подставке сверлят два отверстия, сверлом большого диаметра выбирают подтай под шляпку шурупа; в зависимости от основы, в грибе-трутовике сверлят от двух до трёх отверстий под шурупы, подтай под эти шурупы не выбирают—гриб достаточно мягкий и шляпки шурупов легко углубятся.


    После полной сборки всё изделие покрывается лаком до образования блеска по всей поверхности. Особое внимание следует уделить пропитке лаком внутренней части гриба, для предотвращения впитывания влаги.




ЛЕСНОЕ ЧУДО

Шестакова Наталья, 9 класс

    Основные материалы: корень, шестислойная фанера, скорлупа фисташек, узкий кожаный ремешок, кожаные кружочки диаметром 15 мм.
    Дополнительные материалы: Морилка, лак, клей «Момент», 2 шурупа.
    Инструменты: резцы по дереву, металлическая щётка, ножовка столярная, коло-ворот с набором свёрел, крестообразная отвёртка, нож-косячок, кисти для лака и морилки.
    Подставку выпиливают из шестислойной фанеры, размер зависит от величины корня. Заготовку можно выполнить в виде квадрата, прямоугольника или выбрать произвольную. В центре основы сверлятся два отверстия, на расстоянии 30—50 мм (эти отверстия удерживают основу и предотвращают смещение корня вокруг оси), под шурупы выбирают подтай. Подставку красят морилкой и покрывают лаком.

    Основу изготавливают из корня, удалив лишнюю часть, очистить грязь, металлической щёткой удалить отставшую кору, удалив мелкие отростки ножом-косячком. В нижней части основы сверлят отверстия под шурупы. После этого основу красят морилкой, покрывают лаком и закрепляют на подставке, используя два шурупа и крестообразную отвёртку.
    Затем приступаем к изготовлению цветов из скорлупы фисташек. Скорлупа очищается и приклеивается к кожаным кружочкам с помощью клея «Момент». После высыхания, цветы приклеиваются на основу и декорируются узким кожаным ремешком, который  в некоторых местах закрепляется клеем «Момент».




РАБОТЫ ВЫПОЛНЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ



Осьминог

Лиса

Леший

Лесная сказка
Шестакова Наталья, 9 класс

Лесное очарование
Шестакова Наталья, 9 класс

Хорёк

Конёк

Конёк

Конёк

Змея

Змея


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 |